Информация для родителей PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
20.01.2012 08:08

Анализ аварийности с участием несовершеннолетних на территории Белгородской области за 1 квартал 2020 года

 


Предподготовка к поступлению в автошколу

 


Памятка для учеников и родителей

о порядке проведения итогового сочинения (изложения)

Зачем проводят

   Итоговое сочинение (изложение) проводят для учеников 11-х (12-х) классов как условие допуска к ГИА-11.

Когда и где проводят

   Итоговое сочинение (изложение) проводят в первую среду декабря. Испытание начинается в 10:00 по местному времени.

Итоговое сочинение (изложение) проходит в школах, где обучаются участники, или в других местах, которые определит региональный орган власти.

Как подать заявление

   Для участия в итоговом сочинении (изложении) ученики 11-х (12-х) классов подают в свою школу заявление и согласие на обработку персональных данных. Срок – не позднее чем за две недели до начала испытания.

Как проходит

   Вход в школу начинается с 09:00. При себе необходимо иметь паспорт.

Рекомендуем не опаздывать. Если участник опоздал, его допускают к итоговому сочинению (изложению), но время написания не продлевают. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводят. Члены комиссии по проведению сочинения объясняют только, как заполнить регистрационные поля бланков сочинения (изложения).

Рекомендуем взять с собой:

  • паспорт;

  • ручку (гелевую или капиллярную с чернилами черного цвета);

  • лекарства и питание (при необходимости);

  • специальные технические средства для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (при необходимости).

Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном для хранения месте в учебном кабинете.

   Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам выдадут листы бумаги для черновиков, орфографический словарь для участников итогового сочинения, орфографический и толковый словари для участников итогового изложения.

Внимание! Листы бумаги для черновиков не проверяются и записи в них не учитываются.

   Темы итогового сочинения станут общедоступными за 15 минут до начала сочинения. Тексты для изложения доставят в школы и станут общедоступными после 10:00 по местному времени.

Продолжительность итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Что нельзя приносить

   Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе:

  • средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру;

  • справочные материалы;

  • письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

  • собственные орфографические и (или) толковые словари.

   Запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Члены комиссии удаляют с итогового сочинения (изложения) участников, нарушивших установленные требования.

Когда можно уйти раньше

   Участники, досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи (в том числе дополнительные), листы бумаги для черновиков и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь установленного времени.

   В случае если участник не может завершить написание итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам, он вправе покинуть учебный кабинет. Такие участники допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета.

Когда можно сдать повторно

   Итоговое сочинение (изложение) можно написать повторно 5 февраля и 6 мая 2020 года.

Повторно в дополнительные сроки допускаются ученики 11-х (12-х) классов:

  • получившие «незачет» по итоговому сочинению (изложению);

  • удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, которые установлены пунктом 27 Порядка ГИА-11 (приказ Минпросвещения и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512);

  • не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

  • не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Когда можно попросить перепроверить работу

   Если ученик повторно получил «незачет», то имеет право подать заявление на проверку написанного им итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, которые определил региональный орган власти.

Порядок подачи заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) определяет региональный орган власти.

Сколько действуют результаты

   Итоговое сочинение для приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Для участников с ОВЗ

   Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивают на 1,5 часа.

   При продолжительности итогового сочинения (изложения) 4 часа и более организуют питание участников и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

   Порядок организации питания и перерывов определяет региональный орган власти.

Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

   Изложение вправе писать:

  • ученики с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;

  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводят необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Дополнительные региональные меры

   Региональный орган власти определяет порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта РФ, в том числе принимает решение о процедуре перепроверки отдельных сочинений (изложений).

   По решению регионального органа власти места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуют стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.


 

Информация для родителей и учеников

Всероссийские проверочные работы

   Всероссийские проверочные работы (ВПР) - это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны.

   ВПР в 2018/2019 учебном году пройдут для 4, 5, 6, 7, 8 и 11 классов и охватят практически все основные предметы школьной программы. Читать далее...

 


 

Нормативно-правовые документы, памятки

Ответственность родителей за противоправные действия своих несовершеннолетних детей

Памятка для родителей по профилактике экстремизма

Поговорим о толерантности

Справочное пособие для родителей учащихся

Памятка для родителей.Что такое УУД?

Памятка ФГОС ООО

Госуслуги. Буклет.

Памятка родителям будущих первоклассников

Памятка МВД по селфи

Памятка работы в сети Интернет для учеников и родителей

Памятка школьнику. Основные правила безопасного поведения на дороге

Памятки

 


 

 


 

Уважаемые родители!

   В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений. Мы просим вас быть внимательными к своим детям, беседовать с ними о дружбе между национальностями, о толерантном отношении друг к другу. Предостерегите их от негативного влияния экстремистских идей. Для вас эта информация.

   Экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus - крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

   Базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом).

   Под экстремизм могут попадать действия отчаявшихся или неуравновешенных людей, а также партий, преследующих четкие цели и использующих их в качестве тактики борьбы.

   Экстремизм – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».

   Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики:

- специфическая символика (свастика, символы фашистской Германии, изображение фашистского приветствия (приветствие римских легионеров) и т.п.;

- специфические наименования, термины, обозначения и словосочетания («фашист», «нацист», «скинхед» и т.п.);

- специфические унизительные или ругательные наименования и определения представителей какой-либо национальности («чернокожий», «азер» и т.п.);

- специфический сленг или лексикон, распространенный в среде экстремистских формирований («русофоб», «ZOG» и т.п.);

- специфические имена и клички известных и авторитетных лиц в конкретных радикальных движениях («Лимонов», «Тесак» и т.п.);

- использование специфических кличек при написании интернет-материалов («Фюрер», «Whitewarrior», «Геринг» и т.п.);

- именные наименования существующих экстремистских группировок («Сварожичи», «Русский кулак» и т.п.).

   Поэтому одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в молодёжной среде. Это обусловлено также и тем, что, по данным МВД России, в среднем до 80 процентов участников группировок экстремистской направленности составляют молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). Субъектами преступлений выступают лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми являются и девушки.

   В националистические группировки вовлекаются подростки всё более раннего возраста. В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления все политических и экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз. Причем, идея чистого государства присуща не только «скинхедам», но и религиозным экстремистам исламского толка, призывающим в свою очередь к созданию чистого государства на религиозной (мусульманской) основе. Совершенно ясно, что поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

   Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

   Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

- действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах.Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

- действия носят публичный характер,затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

   Экстремизм могут осуществлять люди, которые имеют самое разное социальное или имущественное положение, национальную и религиозную принадлежность, профессиональный и образовательный уровень, возрастную и половую группы и так далее.

   При этом, необходимо отличать экстремизм от деятельности оппозиционных политических партий, представителей религий и конфессий, национальных и этнических сообществ как таковых. Их неэкстремистская деятельность осуществляется в любых предусмотренных и непредусмотренных законодательством формах. Формы экстремистской деятельности точно определены в законодательстве, их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

   В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

   За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

   Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения,  влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

   Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

   Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека либо группы либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

   В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры (лат. sub – «под» + культура).

   Существующие неформальные подростково - молодёжные объединения можно типологизировать на: гедонистско-развлекательные («наслаждение и развлечение»); спортивносоревновательные; профориентационные; эскапистские («уход от мира»); мистагогические («вводящие в тайну», связанные с духовными поисками); коммерциализованные (сформированные для достижения прибыли); субкультуры социального вмешательства (все субкультуры, ориентированные на улучшение или изменение сложившейся общественной системы или ее элементов); примыкающие к ним лидерско-менеджерские; криминальноориентированные.

   Экстремистские (радикальные) организации обычно декларируют, против чего они борются, и какие законные или незаконные методы они собираются использовать. Так, например, группировки «скинхедов» образуются, в большинстве случаев, из числа молодёжи, проживающей в одном микрорайоне либо обучающейся в одном учебном заведении. «Неформальные» лидеры, имеющие первоначально хулиганские мотивы совершения противоправных действий в отношении иностранных граждан, объединяют вокруг себя молодёжь, впоследствии, пропагандируя идеологию радикальных структур, подстрекают лиц, не имеющих устойчивого мировоззрения к совершению преступлений на национальной почве и расовой вражде. При этом следует отметить, что в группировки скинхедов попадает в основном молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования. Маргинальные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограничены в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью.

   Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.

   Ведь мы все живем в одном обществе. Вокруг нас тысячи, нет, даже миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то неповторимое.

   Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять.

   Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки.

   Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!


 

ПАМЯТКА

для родителей о мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

 

1. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов – это опасно!

2. Никогда не купайтесь в незнакомых местах!

3. Не купайтесь в загрязнённых водоёмах!

4. Не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!

5. Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!

6. Если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!

7. Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!

Меры безопасности при купании

1.Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева

2. Температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, находиться в воде рекомендуется не более 20 минут.

3. Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, т.к. при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что привлечет остановку сердца

4. В ходе купания не заплывайте далеко.

5. В водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды.

6. Опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах, т.к. ветром или течением их может отнести от берега, из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать.

7. Не разрешайте нырять с мостов, причалов.

8. Нельзя подплывать к лодкам, катерами судам.

9. Следует помнить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.

Меры безопасности детей на воде

· Купаться только в специально отведенных местах

· Не заплывать за знаки ограждения мест купания

· Не допускать нарушения мер безопасности на воде

· Не плавать  на надувных матрацах, камерах

· Не купаться в воде, температура которой ниже плюс 18 градусов

 

1. Никогда не купайтесь в незнакомых местах! Купайтесь только в специально отведённых местах!

2. Не купайтесь в загрязнённых водоёмах!

3. Не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!

4. Не устраивайте во время купания шумные игры на воде – это опасно!

5. Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!

 

Оказание помощи утопающему

Последовательность действий при спасении тонущего:

· Войти в воду

· Подплыть к тонущему

· При необходимости освободиться от захвата

· Транспортировать пострадавшего к берегу, держа его голову над водой

· Оказать доврачебную медицинскую помощь и отправить его в медпункт (больницу)

 

Первая доврачебная помощь при утоплении

   Первая помощь при утоплении бледного типа должна быть оказана сразу же после извлечения пострадавшего на сушу. Если он не дышит, то необходимо приступать к искусственному дыханию, которое выполняется следующим образом:

- положите пострадавшего на твердую поверхность, запрокинув голову назад;

- из подручных материалов (одежды, подушек и т.д.) смастерите валики и положите один под плечи и два по бокам головы;

- освободите грудь, живот и шею пострадавшего от давления одежды;

- откройте рот и выдвинете нижнюю челюсть. Если во рту имеются рвотные массы, удалите их;

- зажмите пострадавшему нос и, сделав вдох, обхватите своими губами его рот. Затем постепенно и плавно выдохните воздух;

- если после проведенных мероприятий пострадавший не начал дышать, то досчитав до 4, повторите вдох.

   При отсутствии сердцебиения одновременно с искусственным дыханием необходимо выполнять закрытый массаж сердца:

- положите свои ладони (одна на одну) на грудь пострадавшему;

- выпрямите руки в локтях и всем своим весом надавите на нее;

- сделать необходимо не менее 30 надавливаний, продолжительность каждого около 1 секунды.

 

   Выполняя попеременно искусственное дыхание и непрямой массаж сердца (каждые 30 надавливаний на грудную клетку «разбавлять» двумя вдохами), можно поддержать жизнь человека, не подающего признаков жизни, около часа. Поэтому делать данные процедуры необходимо до появления дыхания или до приезда скорой помощи.

 

Обновлено 29.04.2020 01:52