СМИ о школе
Избрали достойный путь PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
31.01.2014 02:03

http://www.belpravda.ru/

Обновлено 21.03.2015 15:01
 
Школа — это их судьба. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
27.01.2014 18:02

Школа - это их судьба

Ветеранов собрал праздник

 

Январь на Руси всегда славился праздниками, особенно любил народ Рождество Христово, Святки, которые сопровождались народными гуляниями. Устраивались ярмарки, катания на санях, проводились театрализованные представления, веселили людей скоморохи.

Многие традиции сейчас возвращаются. Совет ветеранов педагогического труда устроил «Рождественские встречи», посвященные рождественским праздникам и 60-летию образования Белгородской области в школе №19.

На праздник были приглашены люди, многие годы своей жизни посвятившие воспитанию молодого поколения, стоявшие у истоков образования Белгородской области. Поэтому приветственное выступление председателя совета ветеранов Л.П. Хворостяной, в котором она рассказала о славных страницах истории нашей области, о трудовом пути наших ветеранов, помогавших восстанавливать из руин и строить заново наш Белый город, вызвали отклик в сердцах присутствующих. Она призвала ветеранов сделать посильный вклад в дальнейшее процветание и развитие города, чтобы создать город добра и благополучия.

Коллектив школы ответственно и творчески откликнулся на просьбу совета, организовал великолепное и необычное мероприятие. В его организации самое деятельное участие приняли директор школы С.И. Нестеренко и заместитель директора по воспитательной работе С.М. Барсукова.

Преподаватель православной культуры В.С. Гусева со своими учениками подготовила интересную и разнообразную программу.

Ребята читали стихи, пели рождественские песни, колядки, в которых отражена история рождения Христа. Затаив дыхание, слушали зрители «Рождественскую песню» в исполнении Насти Красниковой, лауреата городских, областных и международных конкурсов. Проникновенно исполнила песню «Рождество» и Наталья Клукова. Красивым и интересным было выступление квинтета семинаристов, исполнивших Рождественские песнопения и колядки.

А спектакль «Ночь под Рождество», который подготовили школьники под руководством Н.Г. Сурьян, С.А. Ценевой и И.А. Лавренюк просто покорил зрителей. Красочные украинские костюмы и декорации, великолепная игра детей, музыка -все вызывало восхищение ветеранов. Учащиеся школы настолько профессионально играли, что казалось: перед нами настоящие актеры.

А потом перед собравшимися выступил хор ветеранов педагогического труда. На празднике не было скучающих. Все пели, танцевали, принимали участие в различных конкурсах.

Совет ветеранов и присутствующие пенсионеры выражают благодарность директору школы Светлане Ивановне Нестеренко и всему коллективу учителей и учеников, устроившим нам такой замечательный праздник, где можно было отдохнуть и пообщаться со своими коллегами.

Екатерина Самохвалова,
ветеран педагогического труда

 

Фото из архива Совета ветеранов

http://nbgazeta.ru/aktivnoe-dolgoletie/3-1488/shkola-eto-ih-sudba

Обновлено 21.03.2015 15:01
 
Золотой запас Белгородчины. В областном центре чествовали молодых исследователей. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
27.01.2014 17:55

Золотой запас Белгородчины

В областном центре чествовали молодых исследователей

«Я учёный» - с уверенностью могут сказать о себе 89 юных белгородцев - победителей и призёров научно-исследовательских конференций и конкурсов регионального и всероссийского масштабов. В Центре молодёжных инициатив юных учёных наградили дипломами департамента образования Белгородской области и памятными медалями.

- В этом зале сегодня собрался золотой запас Белгородчины. Мы очень надеемся на вас и надеемся на то, что вашими силами наша страна действительно станет на инновационный путь развития! - приветствовал молодых учёных начальник департамента образования - заместитель председателя правительства области Игорь Шаповалов.
Он высоко отметил вклад педагогов, которые стремятся увлечь детей наукой.

На территории Белгородской области успешно работают пять координационных центров всероссийских конкурсов исследовательских работ учащихся: «Меня оценят в XXI веке», «Я - исследователь», «Шаг в будущее», «Открытие», «Первые шаги в науке». На каждом из этих конкурсов белгородцы достойно представили родную область.

Степану Аверкину шесть лет, но он уже исследователь со стажем, участвует в конкурсе «Я исследователь» второй раз. Мальчик хочет стать полицейским, но считает, что наука важна для представителей любых профессий. За своей заслуженной наградой - Степан занял второе место в номинации «Физика и техника» - он пришёл вместе с мамой Викторией Аверкиной.

- Я исследовал тайны солнечного лучика вместе с папой и воспитателем Юлией Борисовной Малаховой (детский сад № 8 города Белгород), - рассказывает Степан. - Мы узнавали, для чего нужен луч, какие пользу и вред он приносит. Потом мы узнавали, какого цвета солнечный лучик. Оказывается, луч как радуга, состоит из семи цветов. Мы это узнали с помощью опыта: пропустили луч через трёхгранную призму на белый лист, и на нём оказалась радуга!

Третьеклассница школы № 19 Белгорода Надежда Пасько тоже заняла второе место в конкурсе «Я исследователь». Девочка выбрала, на мой взгляд, очень сложную, но интересную тему. Со своим руководителем Светланой Тихоновой и мамой Надя исследовала силу поверхностного натяжения.

- Моя работа называется «Чудесная сила», - рассказывает Надежда. - Я узнала, что сила поверхностного натяжения зависит от температуры и рода растворённого вещества. Приведу пример. Благодаря этой «чудесной» силе жуки-водомеры могут скользить по воде. Мне очень понравился конкурс!

Было интересно слушать выступления других ребят. Узнаёшь много нового.
Почему у меня глаза голубые, когда у родителей карие? Таким вопросом задалась самая маленькая победительница конкурса «Я исследователь» шестилетняя Дарья Баженова. Девочка заняла первое место в секции «Естествознание. Живая природа».

Дашу с двух лет волновал вопрос: почему мама, папа и старший брат темноволосые, с карими глазами, а она светловолосая и голубоглазая. Тогда родители дали маленькой исследовательнице книгу о генетике, и девочка увлеклась наукой. И в свои шесть она легко решает генетические задачи.

- Я узнала, почему у нас в семье так, - рассказывает голубоглазая красавица Дарья. - От дедушек моим родителям передались карие, доминантные гены. А от бабушек голубые - рецессивные. И поэтому у них карие глаза. Когда папины и мамины рецессивные гены, отвечающие за голубой цвет глаз, встретились, получилась я с голубыми глазами.
Воспитатель детского сада № 75 города Белгород Наталья Саморядова была научным руководителем Дарьи. Воспитатель отмечает, что Даша была очень заинтересована темой и сама её предложила. Вместе они уже придумали новую тему для исследований - «Почему мои глаза меняют цвет».

Что можно узнать из фразеологизмов о русской азбуке? Ответ на этот вопрос знают семиклассницы гимназии № 22 города Белгород Яна Соловьёва и Марина Должикова. Вместе девочки исследовали устоявшиеся века назад фразы.

 

- Идею работы нам подсказала наш учитель русского языка Елена Гальченко. И мы вместе с ней начали разрабатывать тему. Мы уже не первый раз работаем вместе. Елена Валерьевна всегда предлагает очень интересные темы, и мы с удовольствием берёмся за работу, - рассказывают семиклассницы. - Мы собирали и анализировали фразеологизмы, проводили анкетирование. Мы выдвинули несколько гипотез, но подтвердилась лишь одна, о том, что из фразеологизмов можно узнать многое об учёбе, отношении к учителю в древней Руси. Например, поговорка «Фита да ижица - к ленивому плеть ближится». «Фита да ижица» - так называли ленивых учеников в школе. И их могли выпороть или лишить обеда... Нам очень понравилось проводить исследование, мы открыли много нового для себя и готовим новую работу «Пеликан в русской литературе и мировой культуре». Не удивляйтесь, пеликан - это символ учительства в России.Яна Соловьёва и Марина Должикова уже определились с темой нового исследования - «Пеликан в русской литературе и мировой культуре»
Надя Пасько вместе с мамой Еленой Леонидовной и руководителем Светланой Тихоновой гордятся почётным вторым местом
Юный исследователь Степан Аверкин с мамой Викторией«Я учёный» - с уверенностью
могут сказать о себе 89 юных белгородцев - победителей и призёров научно-исследовательских конференций и конкурсов регионального и всероссийского масштабов. В Центре молодёжных инициатив юных учёных наградили дипломами департамента образования Белгородской области и памятными медалями.

- В этом зале сегодня собрался золотой запас Белгородчины. Мы очень надеемся на вас и надеемся на то, что вашими силами наша страна действительно станет на инновационный путь развития! - приветствовал молодых учёных начальник департамента образования - заместитель председателя правительства области Игорь Шаповалов.
Он высоко отметил вклад педагогов, которые стремятся увлечь детей наукой.

На территории Белгородской области успешно работают пять координационных центров всероссийских конкурсов исследовательских работ учащихся: «Меня оценят в XXI веке», «Я - исследователь», «Шаг в будущее», «Открытие», «Первые шаги в науке». На каждом из этих конкурсов белгородцы достойно представили родную область.

Степану Аверкину шесть лет, но он уже исследователь со стажем, участвует в конкурсе «Я исследователь» второй раз. Мальчик хочет стать полицейским, но считает, что наука важна для представителей любых профессий. За своей заслуженной наградой - Степан занял второе место в номинации «Физика и техника» - он пришёл вместе с мамой Викторией Аверкиной.

- Я исследовал тайны солнечного лучика вместе с папой и воспитателем Юлией Борисовной Малаховой (детский сад № 8 города Белгород), - рассказывает Степан. - Мы узнавали, для чего нужен луч, какие пользу и вред он приносит. Потом мы узнавали, какого цвета солнечный лучик. Оказывается, луч как радуга, состоит из семи цветов. Мы это узнали с помощью опыта: пропустили луч через трёхгранную призму на белый лист, и на нём оказалась радуга!

Третьеклассница школы № 19 Белгорода Надежда Пасько тоже заняла второе место в конкурсе «Я исследователь». Девочка выбрала, на мой взгляд, очень сложную, но интересную тему. Со своим руководителем Светланой Тихоновой и мамой Надя исследовала силу поверхностного натяжения.

- Моя работа называется «Чудесная сила», - рассказывает Надежда. - Я узнала, что сила поверхностного натяжения зависит от температуры и рода растворённого вещества. Приведу пример. Благодаря этой «чудесной» силе жуки-водомеры могут скользить по воде. Мне очень понравился конкурс!


Было интересно слушать выступления других ребят. Узнаёшь много нового.
Почему у меня глаза голубые, когда у родителей карие? Таким вопросом задалась самая маленькая победительница конкурса «Я исследователь» шестилетняя Дарья Баженова. Девочка заняла первое место в секции «Естествознание. Живая природа».

Дашу с двух лет волновал вопрос: почему мама, папа и старший брат темноволосые, с карими глазами, а она светловолосая и голубоглазая. Тогда родители дали маленькой исследовательнице книгу о генетике, и девочка увлеклась наукой. И в свои шесть она легко решает генетические задачи.

- Я узнала, почему у нас в семье так, - рассказывает голубоглазая красавица Дарья. - От дедушек моим родителям передались карие, доминантные гены. А от бабушек голубые - рецессивные. И поэтому у них карие глаза. Когда папины и мамины рецессивные гены, отвечающие за голубой цвет глаз, встретились, получилась я с голубыми глазами.
Воспитатель детского сада № 75 города Белгород Наталья Саморядова была научным руководителем Дарьи. Воспитатель отмечает, что Даша была очень заинтересована темой и сама её предложила. Вместе они уже придумали новую тему для исследований - «Почему мои глаза меняют цвет».


Что можно узнать из фразеологизмов о русской азбуке? Ответ на этот вопрос знают семиклассницы гимназии № 22 города Белгород Яна Соловьёва и Марина Должикова. Вместе девочки исследовали устоявшиеся века назад фразы.

 - Идею работы нам подсказала наш учитель русского языка Елена Гальченко. И мы вместе с ней начали разрабатывать тему. Мы уже не первый раз работаем вместе. Елена Валерьевна всегда предлагает очень интересные темы, и мы с удовольствием берёмся за работу, - рассказывают семиклассницы. - Мы собирали и анализировали фразеологизмы, проводили анкетирование. Мы выдвинули несколько гипотез, но подтвердилась лишь одна, о том, что из фразеологизмов можно узнать многое об учёбе, отношении к учителю в древней Руси. Например, поговорка «Фита да ижица - к ленивому плеть ближится». «Фита да ижица» - так называли ленивых учеников в школе. И их могли выпороть или лишить обеда... Нам очень понравилось проводить исследование, мы открыли много нового для себя и готовим новую работу «Пеликан в русской литературе и мировой культуре». Не удивляйтесь, пеликан - это символ учительства в России.

Наталия КОЗЛОВА (текст и фото)

http://izvestia.vbelgorode.ru/12.4.13-16422.html

Обновлено 06.09.2014 18:23
 
Мы хотим помочь PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
26.09.2013 12:02

Мы хотим помочь


Белгородцы готовятся к благотворительной акции «Белый цветок»


Второклассница Злата Миряева из гимназии № 22 изготовила бумажную открытку с изображением белого цветка
С 10 сентября в Белгороде идёт подготовка к проведению акции «Белый цветок». Свою помощь в организации этого мероприятия предложили белгородские школьники. Учащиеся собственными руками изготавливают различные поделки и бумажные цветы, которые впоследствии будут проданы на благотворительной ярмарке 28 сентября в парке Победы.

Белгородские школы заранее организовали собственные ярмарки, чтобы собрать средства и затем передать их на лечение тяжелобольных детей. Например, учащиеся школы № 19 принесли на такую ярмарку собственные игрушки, видеодиски, тетрадки, письменные принадлежности, поделки из природных материалов. Инициативу поддержали мамы и бабушки: на столах появились пирожки, запеканки, печенье, прочие сладости и домашние заготовки. За какие-то тридцать минут большая часть представленного «товара» была раскуплена.

- Не все ученики и учителя нашего учебного заведения смогут прийти 28 сентября в парк Победы, поэтому мы решили организовать ярмарку чуть раньше, - рассказывает директор школы Светлана Нестеренко. - Посмотрите, сколько людей откликнулось! Все они знают, что вырученные средства пойдут на благотворительность. Таким образом мы воспитываем в детях милосердие, доброту и понимание.

Помимо школьников, к проведению благотворительной акции готовятся студенты высших учебных заведений. Они также занимаются сбором и изготовлением поделок. Волонтёрский корпус НИУ «БелГУ» участвует в торжественном шествии от Преображенского кафедрального собора до парка Победы. На самом мероприятии молодые люди будут координировать работу ярмарки и осуществлять сбор средств.

Полным ходом идёт подготовка к благотворительной акции и в заведениях дополнительного образования. К субботе обучающиеся Белгородского областного дворца детского творчества изготовят около сотни поделок. Это вручную сшитые куклы, расписанные тарелки, изделия из кожи, шерсти, бумаги, солёного теста.

- Когда мы узнали об акции «Белый цветок», то предложили детям, которые обучаются у нас, принять участие в благотворительной ярмарке, - рассказывает директор дворца Инна Тяпугина. - Отозвалось около двухсот ребят. Пришли дети, которые раньше даже не занимались у нас. Все они хотят помочь и верят, что именно благодаря их поделкам мальчишки и девчонки выздоровеют.

Второклассница Злата Миряева из гимназии № 22 изготовила бумажную открытку с изображением белого цветка. Девочка очень надеется, что её поделка достанется одному из нуждающихся в помощи ребятишек.

- На открытке написано «Загадай желание». Это значит, ребёнок подумает о чём-то приятном, поверит в это - и всё у него будет хорошо. Ведь главное, чтобы он поверил в своё выздоровление, и тогда это обязательно случится, - говорит Злата.

Девочки постарше мастерят украшения из кожи и войлока. Все они пойдут на продажу во время благотворительной ярмарки. К субботе десятиклассница Надежда Болховитина из школы № 13 не только смастерила несколько брошей из свалянной шерсти, но и подготовила мастер-класс по окраске таких изделий.

- Я рада помочь детям и уверена, мои друзья думают так же. Мы должны проявить доброту, понимание, милосердие. Пусть они видят, что мы не равнодушны к их беде и хотим помочь, даже не имея особых средств. Думаю, человеческая доброта, тёплое слово тоже может стать опорой и поможет победить болезнь.

Подготовка ко Дню белого цветка затронула и районы. В Алексеевке прошёл благотворительный концерт с целью собрать средства на лечение годовалой Тани, проживающей в этой местности. Воспитанники Дома детского творчества подготовили полуторачасовую программу, а все желающие могли внести добровольные пожертвования при входе в зрительный зал.

 Всего на школьных ярмарках областного центра было собрано более 200 тысяч рублей. Эти средства пойдут на лечение тяжелобольных детей. На благотворительную ярмарку, которая пройдёт 28 сентября, воспитанники учебных заведений Белгорода передали порядка 600 экспонатов - поделок, сделанных своими руками.

 

Алёна РОГОЖА (текст и фото)

http://izvestia.vbelgorode.ru/26.9.13-17749.html

 

Обновлено 21.03.2015 15:00
 
Удобно, красиво и недорого PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.02.2013 11:52

Удобно, красиво и недорого



Родители вправе отстаивать своё мнение о школьной форме

В белгородской школе № 19 решили, что самая оптимальная форма для девочек - светлые блузки и тёмные сарафаны, для мальчиков - тёмного цвета костюмы. Дети смотрятся стильно и элегантно.«В принципе «за», но…» - так
формулируют своё мнение родители белгородских школьников по поводу введения единой школьной формы. В чём же это «но»? Попробуем разобраться. Ведь если любую хорошую идею внедрять в жизнь под давлением и с перекосами, то она вызовет негативные эмоции. А уж что касается школьной одежды, то известная русская формула «хотели как лучше, а получилось как всегда» и вовсе применяться не должна. Потому что в школьной форме дети проводят большую часть дня, а это значит, что она должна быть удобной, красивой и недорогой.


Немного истории

В 1834 году в России приняли закон, утвердивший отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Одежда гимназистов напоминала военную: юноши носили форменные фуражки, кители и брюки.

После революции 1917 года форма была отменена новой властью как пережиток буржуазного прошлого (в основном по причине бедности большинства населения страны), и её снова ввели только после Великой Отечественной войны, в 1948 году. Девочки носили коричневые платья и чёрные фартуки (парадным вариантом считался белый фартук), мальчики - серые брюки и гимнастёрку. И если форма для девочек практически не изменилась - и сегодня в некоторых школах Белгородской области предпочитают именно этот «исторический» вариант, то дизайн мальчишеских костюмов претерпел значительные изменения. Сейчас он стал обычным костюмом классического покроя.

В 90-е годы в каждом регионе страны школы решали сами отменять или вводить форму и какого покроя. Этот хаос привёл к тому, что дети стали оценивать друг друга не по знаниям, полученным на уроках, а по количеству золотых украшений и дорогой одежды. Расслоение общества на богатых и бедных чувствовалось в новой России как никогда. И сегодняшние попытки вновь узаконить единую форму для всех учеников предпринимаются в том числе и для того, чтобы дети малообеспеченных родителей не чувствовали себя ущемлёнными. В конце концов, по одёжке лишь встречают…


 

Не просто одежда

В декабре прошлого года сотрудники областного института региональной кадровой политики провели анализ отношения интернет-пользователей к введению школьной формы. Своё мнение по этому вопросу высказали интернет-пользователи сообщества «Белгород» в живом журнале и информационного агентства «Бел.ру». Почти сотня мнений самых разных людей - и практически ни одного ярого противника школьной формы. Большинство (76,3 процента в сообществе «Белгород» и более 60 - на «Бел.ру») «за» - но с оговорками. Интересно, что результаты опроса ВЦИОМ, проведённого в прошлом году, практически идентичны белгородским: 77 процентов опрошенных - за форму. Против голосовали в основном сами школьники…

Администрации многих школ хотят, чтобы дети выглядели одинаковыми, словно из инкубатора. Родители желают, чтобы форма была прежде всего удобной и имела взаимозаменяемые элементы. А дети? Дети-то как раз жаждут разнообразия в одежде и считают, что унылая форма создаёт унылое настроение.

«Я в принципе «за» школьную форму, но школьники с родителями должны иметь возможность выбрать из нескольких вариантов. К примеру, у девочек должна быть возможность надеть либо юбку, либо, когда холодно, - брюки. Плюс необходимо учитывать, чтобы покупка школьной формы - а дети растут быстро - не вводила в финансово-долговую яму родителей, ибо сегодня получать обязательное среднее образование в российской школе чрезвычайно дорого», - считает блогер serdolik_k.

Поддерживает идею введения школьной формы и пользователь beljour:
«Я - за школьную форму с некоторыми оговорками. Во-первых, она должна быть удобной и утверждаться школьными органами самоуправления, превращаясь в часть корпоративной культуры. Нет никакого смысла одевать детей всех школ страны в унылую унифицированную форму. Во-вторых, она должна быть недорогой: не так давно в «Чёрном списке Бел.ру» уже были сообщения о том, что руководители некоторых образовательных учреждений заставляют родителей приобретать дорогущую форму в конкретном магазине. В-третьих, школьники имеют право на свободу самовыражения (в том числе - в одежде), поэтому есть резон предусмотреть либерализацию дресс-кода, скажем, по субботам и для старшеклассников».

«Школьная форма должна соответствовать понятию «деловая форма одежды». Сдержанные цвета, брюки, юбки, пиджаки, рубашки, всё вариабельно, например, по погоде и немного по настроению. Просто «без эксцессов», типа рваных джинсов и маек выше пупка. А самовыражаться лучше с помощью мозгов», - уверен пользователь kilka_pera.

Нельзя не согласиться и с криком души от пользователя flower_oriental:
«У дочери в школе ввели форму советского образца, но исключительно для девочек - коричневое платье и фартук. Мальчикам ввели костюмы, но ходят они и в джемперах, и выбор брюк огромен, лишь бы не джинсы, такое вот неравенство.

Форма - это лютый кошмар, я сама сшила форму и вроде бы всё учла, сидит удобно, но фартук - они что, горничные, что ли? В сентябре в платье жарко, коричневый цвет очень тяжёлый в плане комбинирования с чем-то, какую кофточку не надень, всё равно ребёнок выглядит как деревенская девочка при колхозном строе. В довершение всего дочь в первую же четверть угробила фартук, насчитали шесть дырок, а купить его просто негде, форма из продажи исчезла после первого сентября. Такая вот головная боль. В итоге купила в магазине школьной формы серый сарафан, кашемировый жакет, водолазку и блузку, за всё это отдала 7600 (ооочень доступно, правда?), но в этой одежде ребёнок хотя бы выглядит красиво, стильно. А платье носим как парадную форму с фартуком, чтобы проверяющие не померли.

Так вот, я - за школьную форму. Но прежде чем её вводить, ею надо обеспечить магазины, чтобы можно было подкупить в любой момент, и снизить на неё цены. Тогда да, школа вправе что-то требовать, а так - извините, во что могла, в то и одела!».

Подобных мнений - несколько десятков. Родители считают, что в школьной форме главное, чтобы она была удобной, весной и осенью в ней не было жарко, а зимой - холодно, и чтобы испорченную или потерявшуюся деталь школьного комплекта можно было легко купить в магазине. Резонные и разумные мысли. Но у некоторых педагогов на этот счёт совсем другое мнение…

Приказывать или обсуждать?

Имеют ли право учителя и администрация школ навязывать родителям конкретный фасон и комплектность школьной формы? Этот вопрос мы задали руководителям областного департамента образования не случайно. Жалобы на то, что в отдельных школах родителей заставляют покупать форму в определённых магазинах или же запрещают носить тот или иной элемент одежды, нередки в «Чёрном списке Бел.ру», наши читатели звонят и пишут, спрашивают, должно ли учитываться мнение родителей в этом вопросе? Вопросы не праздные. В белгородском лицее № 32, например, нынешним первоклассницам запретили носить брюки. Даже зимой. Даже шить их «в добавку» к основному школьному комплекту не разрешили. Родители было возмутились, но классные руководители настояли на своём. В некоторых других классах начальной школы - та же беда. Хотя в беседе с нами директор лицея Николай Перестенко прямо сказал: в Уставе лицея чётко прописано, что форма должна быть, но не прописано, в каких магазинах её приобретать и из каких элементов она должна состоять.

- Наш подход таков: своя форма должна быть у начальной школы, среднего и старшего звена. Когда все дети в лицее одеты одинаково, это неправильно, - сказал Николай Васильевич. - В начальной школе - у девочек пиджаки и сарафаны, у мальчиков - костюмы, блузки и рубашки однотонные. В среднем и старшем звеньях - костюмы и комплекты тёмного цвета в деловом стиле. И я не давал распоряжения не разрешать девочкам носить брюки! Но я считаю, что если в старших классах можно выбрать просто единый стиль одежды, то в младшем звене форма должна всё-таки быть одинаковой. Кстати, жалоб от родителей по поводу формы в этот учебный год пока не поступало.

Что ж, у недовольных родителей есть шанс решать проблему учительского диктата, обратившись к директору учебного заведения. Думаем, что в лицее вопрос запрета брюк для девочек всё-таки решится, и мнение родителей будет учтено. Да и сам факт, что мнение пап и мам игнорируется, многих возмущает: в уставах большинства школ, лицеев и гимназий чётко прописано, что родители и законные представители обучающихся наряду с учениками и педагогами являются участниками образовательного процесса. И имеют право защищать законные интересы ребёнка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
- Согласно Закону РФ «Об образовании» введение школьной формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения. Вопрос о введении формы и её образцы - это предмет рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, управляющий совет), - ответила на редакционный запрос начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования Белгородской области Валентина Музыка. - На региональном уровне разработан проект Основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Белгородской области. Этим документом устанавливаются следующие виды школьной одежды: повседневная, парадная и спортивная. По поводу брюк для девочек - в холодное время года допускается ношение брюк классического покроя.

Уже скоро пройдут родительские собрания для пап и мам будущих первоклашек. И, конечно, будет обсуждаться вопрос школьной формы. И родители должны знать, что они вправе отстаивать своё мнение.
Например, директор белгородской школы № 29 имени Героя России подводника Дмитрия Мурачёва Елена Галеева считает, что любую проблему можно решить, если выслушать обе стороны конфликта, найти точки соприкосновения между родителями и педагогами.

- Я противник того, чтобы школа была последней инстанцией в решении таких вопросов. Родители - такие же участники образовательного процесса, и мы взаимодействуем с ними в рамках правового поля, - говорит Елена Валентиновна.

В этой школе введены комплекты серого цвета, ученики кадетских классов носят специальную форму.
- Форма дисциплинирует, учит детей быть стильными. Деловой стиль - это один из процессов научения детей, как правильно выглядеть в обществе, как показать себя, каким вообще должен быть ученик школы. А он должен быть опрятным и стильным. И на родительских собраниях, когда заходит разговор о форме, мы рассказываем родителям, что такое стиль для ребёнка, как ему самому приятно ходить в красивой стильной деловой одежде. Другое дело, что не все родители имеют возможность купить дорогую качественную форму. Говорят: да, мы готовы так одевать ребёнка, но подешевле. И ради Бога! - мне не важно, где и за сколько они купят этот костюм, пиджак или сарафан. Главное, чтобы все дети были одеты в одном стиле и в одной цветовой гамме. Всегда можно выбрать компромиссный вариант, часто последнее слово остаётся за родителями. И это нормально, когда идёт диалог между школой и родителями. Давления быть не должно.

Что носить?

Рекомендации от департамента образования Белгородской области.

Повседневная школьная одежда включает:
для мальчиков и юношей - брюки классического покроя, пиджак или жилет нейтральных цветов (серых, чёрных) или неярких оттенков синего, тёмно-зелёного, коричневого цвета (возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении); однотонные сорочки сочетающейся цветовой гаммы; аксессуары (галстук, поясной ремень);

для девочек и девушек - платье, жакет, жилет, юбка или сарафан нейтральных цветов (серых, чёрных) или неярких оттенков бордового, синего, зелёного, коричневого и других цветов (возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении); непрозрачная блузка (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы.

Парадная школьная одежда используется в дни проведения праздников и торжественных линеек:

для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой;

для девочек и девушек - из повседневной школьной одежды, дополненной белой блузкой или белым фартуком.

 В холодное время года допускается ношение джемперов, свитеров, пуловеров, классических брюк для девочек сочетающейся цветовой гаммы. Хотя тут тоже неплохо было посоветоваться с родителями - классический брючный костюм украсит любую девочку не только зимой…

 

Елена Мельникова.
Фото Михаила Малыхина

http://izvestia.vbelgorode.ru/25.2.13-16024.html

Обновлено 21.03.2015 15:00
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 8