СМИ о школе
О подвиге в мирное время PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
21.03.2015 14:42
О подвиге в мирное время 
 
Надо жить во имя жизни, за живущих жизнь отдать.
Шота Руставели
   За живущих отдал свою жизнь Виктор Казанцев в далёком 1980 году. Был ему всего 31 год...
   В тот день ничто не предвещало беды. Штатный учебный полёт на самолёте «МиГ-21». Виктор Михайлович уже возвращался с задания. Вспоминает друг Виктора Анатолий Дробот: «В самолёт попала стая птиц, двигатель остановился. Спастись Виктор мог, а он, рискуя жизнью, увёл падающую машину от посёлка, от людей. Витя приземлился в кресле, парашют не успел отделиться. Лётчик обнял сосенку и, как живой, сидел...»
Каждый год в нашей школе проходит неделя памяти замечательного Человека — Виктора Михайловича Казанцева. 6 марта на торжественной линейке в его честь и в этом году выступили директор школы С. Нестеренко, наши дорогие гости — друзья, сослуживцы, родственники, мама Виктора Михайловича. Маленькая хрупкая женщина, обращаясь к детям и педагогам со словами благодарности за память о единственном сыне, сдержала слёзы, не расплакалась. Но не сдерживали слёз ребята, учителя, когда на фото живой В. Казанцев смотрел на всех и улыбался... В торжественной тишине звучала знаменитая песня «Огромное небо», и каждый из нас представлял себе те роковые минуты над посёлком Новоосиново...
   Но мы точно знаем, что Виктор Михайлович жив, так как жива память о нём. И продолжается род Казанцевых в сыне, в дочери, во внучке летчика. Во втором классе учится в нашей школе внучка героя Алиса Казанцева. На линейке она подарила школе рисунок — самолёт с крыльями, как у птицы, и прочитала стихотворение о подвиге дедушки:
 
... навеки он стал героем,
Примером для всех для нас
Имя Казанцева Виктора
Школа с гордостью носит сейчас.
 
Человеческая жизнь — дорога. И так важно, какой она будет, какой след останется после каждого из нас.
 
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтоб вытерли
Паркет и посмотрели косо вслед.
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
 
   Вспоминая недолгую жизнь Казанцева, думаешь, что он спас когда-то не только сотни жизней в посёлке Купянского района. Он продолжает спасать души ребят нашей школы, удостоенной чести носить его имя. Ведь незримый, прочный след подвига Казанцева — надёжная прививка от трусости, безнравственности, душевной апатии на всю оставшуюся жизнь...
 
Н. Митрошенко,
учитель русского языка и литературы школы № 19 им. В. Казанцева
 
 
Обновлено 21.03.2015 15:11
 
Равнение на героя... PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
13.03.2014 19:55

Равнение на героя...

 

   В 19 школе состоялась торжественная линейка, посвященная памяти её выпускника - летчика-героя Виктора Казанцева.
    Военный лётчик Виктор Михайлович Казанцев погиб 34 года назад, совершив героический поступок во имя спасения жизни людей. Уже двенадцать лет в марте здесь проводят неделю памяти в честь нашего именитого земляка.
     - У нас проходят открытые уроки, выставки плакатов, различные мероприятия в память о Викторе Казанцеве, - отметила директор школы Светлана Нестеренко. - Нужно помнить о человеке, именем которого и названа наша школа.
    На торжественное мероприятие в этот день пришли друзья и сослуживцы Викторы Казанцева.
    Напомним, Виктор Казанцев в марте 1980 года ценой собственной жизни спас десятки жителей одного из посёлков Харьковской области. Во время учебных полётов в турбину его МиГа попала птица. Когда двигатель самолёта остановился, пилот получил приказ катапультироваться, но внизу были жилые дома. Летчик отвёл машину в лес и погиб вместе с самолётом. За проявленные мужество и отвагу он был посмертно награждён орденом Красной Звезды.

Автор фото: Мария Скокова

http://nbgazeta.ru/imena-belgorodchiny/18-1503/ravnenie-na-geroya

Обновлено 21.03.2015 15:02
 
Избрали достойный путь PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
31.01.2014 02:03

http://www.belpravda.ru/

Обновлено 21.03.2015 15:01
 
Школа — это их судьба. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
27.01.2014 18:02

Школа - это их судьба

Ветеранов собрал праздник

 

Январь на Руси всегда славился праздниками, особенно любил народ Рождество Христово, Святки, которые сопровождались народными гуляниями. Устраивались ярмарки, катания на санях, проводились театрализованные представления, веселили людей скоморохи.

Многие традиции сейчас возвращаются. Совет ветеранов педагогического труда устроил «Рождественские встречи», посвященные рождественским праздникам и 60-летию образования Белгородской области в школе №19.

На праздник были приглашены люди, многие годы своей жизни посвятившие воспитанию молодого поколения, стоявшие у истоков образования Белгородской области. Поэтому приветственное выступление председателя совета ветеранов Л.П. Хворостяной, в котором она рассказала о славных страницах истории нашей области, о трудовом пути наших ветеранов, помогавших восстанавливать из руин и строить заново наш Белый город, вызвали отклик в сердцах присутствующих. Она призвала ветеранов сделать посильный вклад в дальнейшее процветание и развитие города, чтобы создать город добра и благополучия.

Коллектив школы ответственно и творчески откликнулся на просьбу совета, организовал великолепное и необычное мероприятие. В его организации самое деятельное участие приняли директор школы С.И. Нестеренко и заместитель директора по воспитательной работе С.М. Барсукова.

Преподаватель православной культуры В.С. Гусева со своими учениками подготовила интересную и разнообразную программу.

Ребята читали стихи, пели рождественские песни, колядки, в которых отражена история рождения Христа. Затаив дыхание, слушали зрители «Рождественскую песню» в исполнении Насти Красниковой, лауреата городских, областных и международных конкурсов. Проникновенно исполнила песню «Рождество» и Наталья Клукова. Красивым и интересным было выступление квинтета семинаристов, исполнивших Рождественские песнопения и колядки.

А спектакль «Ночь под Рождество», который подготовили школьники под руководством Н.Г. Сурьян, С.А. Ценевой и И.А. Лавренюк просто покорил зрителей. Красочные украинские костюмы и декорации, великолепная игра детей, музыка -все вызывало восхищение ветеранов. Учащиеся школы настолько профессионально играли, что казалось: перед нами настоящие актеры.

А потом перед собравшимися выступил хор ветеранов педагогического труда. На празднике не было скучающих. Все пели, танцевали, принимали участие в различных конкурсах.

Совет ветеранов и присутствующие пенсионеры выражают благодарность директору школы Светлане Ивановне Нестеренко и всему коллективу учителей и учеников, устроившим нам такой замечательный праздник, где можно было отдохнуть и пообщаться со своими коллегами.

Екатерина Самохвалова,
ветеран педагогического труда

 

Фото из архива Совета ветеранов

http://nbgazeta.ru/aktivnoe-dolgoletie/3-1488/shkola-eto-ih-sudba

Обновлено 21.03.2015 15:01
 
Золотой запас Белгородчины. В областном центре чествовали молодых исследователей. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
27.01.2014 17:55

Золотой запас Белгородчины

В областном центре чествовали молодых исследователей

«Я учёный» - с уверенностью могут сказать о себе 89 юных белгородцев - победителей и призёров научно-исследовательских конференций и конкурсов регионального и всероссийского масштабов. В Центре молодёжных инициатив юных учёных наградили дипломами департамента образования Белгородской области и памятными медалями.

- В этом зале сегодня собрался золотой запас Белгородчины. Мы очень надеемся на вас и надеемся на то, что вашими силами наша страна действительно станет на инновационный путь развития! - приветствовал молодых учёных начальник департамента образования - заместитель председателя правительства области Игорь Шаповалов.
Он высоко отметил вклад педагогов, которые стремятся увлечь детей наукой.

На территории Белгородской области успешно работают пять координационных центров всероссийских конкурсов исследовательских работ учащихся: «Меня оценят в XXI веке», «Я - исследователь», «Шаг в будущее», «Открытие», «Первые шаги в науке». На каждом из этих конкурсов белгородцы достойно представили родную область.

Степану Аверкину шесть лет, но он уже исследователь со стажем, участвует в конкурсе «Я исследователь» второй раз. Мальчик хочет стать полицейским, но считает, что наука важна для представителей любых профессий. За своей заслуженной наградой - Степан занял второе место в номинации «Физика и техника» - он пришёл вместе с мамой Викторией Аверкиной.

- Я исследовал тайны солнечного лучика вместе с папой и воспитателем Юлией Борисовной Малаховой (детский сад № 8 города Белгород), - рассказывает Степан. - Мы узнавали, для чего нужен луч, какие пользу и вред он приносит. Потом мы узнавали, какого цвета солнечный лучик. Оказывается, луч как радуга, состоит из семи цветов. Мы это узнали с помощью опыта: пропустили луч через трёхгранную призму на белый лист, и на нём оказалась радуга!

Третьеклассница школы № 19 Белгорода Надежда Пасько тоже заняла второе место в конкурсе «Я исследователь». Девочка выбрала, на мой взгляд, очень сложную, но интересную тему. Со своим руководителем Светланой Тихоновой и мамой Надя исследовала силу поверхностного натяжения.

- Моя работа называется «Чудесная сила», - рассказывает Надежда. - Я узнала, что сила поверхностного натяжения зависит от температуры и рода растворённого вещества. Приведу пример. Благодаря этой «чудесной» силе жуки-водомеры могут скользить по воде. Мне очень понравился конкурс!

Было интересно слушать выступления других ребят. Узнаёшь много нового.
Почему у меня глаза голубые, когда у родителей карие? Таким вопросом задалась самая маленькая победительница конкурса «Я исследователь» шестилетняя Дарья Баженова. Девочка заняла первое место в секции «Естествознание. Живая природа».

Дашу с двух лет волновал вопрос: почему мама, папа и старший брат темноволосые, с карими глазами, а она светловолосая и голубоглазая. Тогда родители дали маленькой исследовательнице книгу о генетике, и девочка увлеклась наукой. И в свои шесть она легко решает генетические задачи.

- Я узнала, почему у нас в семье так, - рассказывает голубоглазая красавица Дарья. - От дедушек моим родителям передались карие, доминантные гены. А от бабушек голубые - рецессивные. И поэтому у них карие глаза. Когда папины и мамины рецессивные гены, отвечающие за голубой цвет глаз, встретились, получилась я с голубыми глазами.
Воспитатель детского сада № 75 города Белгород Наталья Саморядова была научным руководителем Дарьи. Воспитатель отмечает, что Даша была очень заинтересована темой и сама её предложила. Вместе они уже придумали новую тему для исследований - «Почему мои глаза меняют цвет».

Что можно узнать из фразеологизмов о русской азбуке? Ответ на этот вопрос знают семиклассницы гимназии № 22 города Белгород Яна Соловьёва и Марина Должикова. Вместе девочки исследовали устоявшиеся века назад фразы.

 

- Идею работы нам подсказала наш учитель русского языка Елена Гальченко. И мы вместе с ней начали разрабатывать тему. Мы уже не первый раз работаем вместе. Елена Валерьевна всегда предлагает очень интересные темы, и мы с удовольствием берёмся за работу, - рассказывают семиклассницы. - Мы собирали и анализировали фразеологизмы, проводили анкетирование. Мы выдвинули несколько гипотез, но подтвердилась лишь одна, о том, что из фразеологизмов можно узнать многое об учёбе, отношении к учителю в древней Руси. Например, поговорка «Фита да ижица - к ленивому плеть ближится». «Фита да ижица» - так называли ленивых учеников в школе. И их могли выпороть или лишить обеда... Нам очень понравилось проводить исследование, мы открыли много нового для себя и готовим новую работу «Пеликан в русской литературе и мировой культуре». Не удивляйтесь, пеликан - это символ учительства в России.Яна Соловьёва и Марина Должикова уже определились с темой нового исследования - «Пеликан в русской литературе и мировой культуре»
Надя Пасько вместе с мамой Еленой Леонидовной и руководителем Светланой Тихоновой гордятся почётным вторым местом
Юный исследователь Степан Аверкин с мамой Викторией«Я учёный» - с уверенностью
могут сказать о себе 89 юных белгородцев - победителей и призёров научно-исследовательских конференций и конкурсов регионального и всероссийского масштабов. В Центре молодёжных инициатив юных учёных наградили дипломами департамента образования Белгородской области и памятными медалями.

- В этом зале сегодня собрался золотой запас Белгородчины. Мы очень надеемся на вас и надеемся на то, что вашими силами наша страна действительно станет на инновационный путь развития! - приветствовал молодых учёных начальник департамента образования - заместитель председателя правительства области Игорь Шаповалов.
Он высоко отметил вклад педагогов, которые стремятся увлечь детей наукой.

На территории Белгородской области успешно работают пять координационных центров всероссийских конкурсов исследовательских работ учащихся: «Меня оценят в XXI веке», «Я - исследователь», «Шаг в будущее», «Открытие», «Первые шаги в науке». На каждом из этих конкурсов белгородцы достойно представили родную область.

Степану Аверкину шесть лет, но он уже исследователь со стажем, участвует в конкурсе «Я исследователь» второй раз. Мальчик хочет стать полицейским, но считает, что наука важна для представителей любых профессий. За своей заслуженной наградой - Степан занял второе место в номинации «Физика и техника» - он пришёл вместе с мамой Викторией Аверкиной.

- Я исследовал тайны солнечного лучика вместе с папой и воспитателем Юлией Борисовной Малаховой (детский сад № 8 города Белгород), - рассказывает Степан. - Мы узнавали, для чего нужен луч, какие пользу и вред он приносит. Потом мы узнавали, какого цвета солнечный лучик. Оказывается, луч как радуга, состоит из семи цветов. Мы это узнали с помощью опыта: пропустили луч через трёхгранную призму на белый лист, и на нём оказалась радуга!

Третьеклассница школы № 19 Белгорода Надежда Пасько тоже заняла второе место в конкурсе «Я исследователь». Девочка выбрала, на мой взгляд, очень сложную, но интересную тему. Со своим руководителем Светланой Тихоновой и мамой Надя исследовала силу поверхностного натяжения.

- Моя работа называется «Чудесная сила», - рассказывает Надежда. - Я узнала, что сила поверхностного натяжения зависит от температуры и рода растворённого вещества. Приведу пример. Благодаря этой «чудесной» силе жуки-водомеры могут скользить по воде. Мне очень понравился конкурс!


Было интересно слушать выступления других ребят. Узнаёшь много нового.
Почему у меня глаза голубые, когда у родителей карие? Таким вопросом задалась самая маленькая победительница конкурса «Я исследователь» шестилетняя Дарья Баженова. Девочка заняла первое место в секции «Естествознание. Живая природа».

Дашу с двух лет волновал вопрос: почему мама, папа и старший брат темноволосые, с карими глазами, а она светловолосая и голубоглазая. Тогда родители дали маленькой исследовательнице книгу о генетике, и девочка увлеклась наукой. И в свои шесть она легко решает генетические задачи.

- Я узнала, почему у нас в семье так, - рассказывает голубоглазая красавица Дарья. - От дедушек моим родителям передались карие, доминантные гены. А от бабушек голубые - рецессивные. И поэтому у них карие глаза. Когда папины и мамины рецессивные гены, отвечающие за голубой цвет глаз, встретились, получилась я с голубыми глазами.
Воспитатель детского сада № 75 города Белгород Наталья Саморядова была научным руководителем Дарьи. Воспитатель отмечает, что Даша была очень заинтересована темой и сама её предложила. Вместе они уже придумали новую тему для исследований - «Почему мои глаза меняют цвет».


Что можно узнать из фразеологизмов о русской азбуке? Ответ на этот вопрос знают семиклассницы гимназии № 22 города Белгород Яна Соловьёва и Марина Должикова. Вместе девочки исследовали устоявшиеся века назад фразы.

 - Идею работы нам подсказала наш учитель русского языка Елена Гальченко. И мы вместе с ней начали разрабатывать тему. Мы уже не первый раз работаем вместе. Елена Валерьевна всегда предлагает очень интересные темы, и мы с удовольствием берёмся за работу, - рассказывают семиклассницы. - Мы собирали и анализировали фразеологизмы, проводили анкетирование. Мы выдвинули несколько гипотез, но подтвердилась лишь одна, о том, что из фразеологизмов можно узнать многое об учёбе, отношении к учителю в древней Руси. Например, поговорка «Фита да ижица - к ленивому плеть ближится». «Фита да ижица» - так называли ленивых учеников в школе. И их могли выпороть или лишить обеда... Нам очень понравилось проводить исследование, мы открыли много нового для себя и готовим новую работу «Пеликан в русской литературе и мировой культуре». Не удивляйтесь, пеликан - это символ учительства в России.

Наталия КОЗЛОВА (текст и фото)

http://izvestia.vbelgorode.ru/12.4.13-16422.html

Обновлено 06.09.2014 18:23
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 7