На зарядку становись! Печать
Автор: Administrator   
11.09.2017 08:21
На зарядку становись!
«Важно не само упражнение, а то, как вы его
выполняете, с каким вниманием, с какой силой и,
основное, для чего. Следовательно, необходим
 стимул. А какой лучший стимул может быть,
 чем тот, к которому мы прибегаем при учёбе:
стимул практической пользы!»
Пьер де Кубертэне

 

   Есть очень умный и добрый научно-познавательный фильм, посмотрев который невольно задумываешься: "А почему же человек в утренние часы, после сна, ведёт себя не так, как всё живое, кровно связанное с природой?". Фильм этот не об утренней зарядке – он называется «Кто как умывается» и снят народным артистом СССР С.Образцовым.

   Для ребят этот фильм действеннее «Мойдодыра». Здесь всё реально. И нет никакой альтернативы мудрости природы: всё живое должно начинать свой день умытым, подтянутым, бодрым. Пробуждается природа, а вместе с ней и всё живое: кошки, собаки, птицы, лесные звери…. Никто из них не торопится приступить к утренней трапезе, каждый совершает тщательный туалет: подтягивается, вытягивает лапки, выгибает спину, почёсывается, а потом уже умывается. Животные помоложе сразу же после этих церемоний готовы порезвиться или поиграть. А вот потом уже наступает время завтрака и всяких там дел.

   А вот людям пробуждение даётся по-разному: одни это делают легко, у них сразу же хорошее настроение и улыбка, другие трудно, с неохотой и раздражением.

   После пробуждения наши нервные центры заторможены. Организму требуется 2 – 3 часа, чтобы прийти после сна в рабочее состояние. Но этого мало. Так что же тогда? Зарядка.

   Зарядка – это, прежде всего гигиеническая процедура, способная с помощью движений совершить «умывание» всего нашего тела.

Если же человек по-настоящему поймёт необходимость для него зарядки, он не допустит в этом вопросе безволия.

   Сегодня успешность обучения детей в школе во многом определяется уровнем здоровья. В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой. Начать нужно с проведения утренней зарядки.

   Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

   Весь смысл зарядки не в нагрузке, а в ускорении перехода от сна к бодрствованию, создании оптимального ритма работы нервных центров, внутренних органов, опорно-двигательного аппарата. Никто и никаким образом не может заменить этого действия зарядки.

   Со всей серьезностью можно утверждать, что у зарядки уже есть хорошее настоящее, но ещё лучше – будущее.

В наши дни существо «стимула практической пользы» зарядки стало понятно до конца. Зарядка нужна человеку для здоровья, для полнокровной жизни!

Обновлено 21.09.2017 00:07