Доступная среда PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
17.02.2015 03:33
 
  В 2011-2012 учебном году МБОУ СОШ № 19 г. Белгорода им. В. Казанцева включилась в реализацию долгосрочной целевой программы Белгородской области "Доступная среда на 2011-2015 годы" в качестве региональной инновационной площадки согласно приказу департамента образования, культуры и молодежной политики от 17 ноября 2011г. №3461 «О приоритетных направлениях деятельности инновационных площадок в сфере образования Белгородской области на 2011-2012 учебный год».
   В рамках реализации данной программы в 2012г. школа получила оборудование для сенсорной комнаты. С сентября 2012г. в ней  получают психолого-педагогическую помощь не только дети инвалиды, но и все обучающиеся школы, нуждающиеся в ней. Реализация программы инновационной площадки «Инклюзивное образование» позволит улучшить условия оказания обучающимся школы логопедической помощи. Педагог - психолог школы учитель – логопед прошли курсовую переподготовку в г. Санкт – Петербурге по проблеме «Биотехнические и медицинские аппараты и системы с использованием биологической обратной связи».
   Биологически обратная связь (БОС) - метод психотерапевтического лечения, посредством которого пациенту с помощью сигналов внешней обратной связи (световой, звуковой, тактильной) подается информация о состоянии активности органов тела, тем самым пациент не только улучшает восприятие телесных функций, но и может нацелено влиять на них, контролировать свое состояние.
   Обучение проводится на следующих комплексах БОС: логотерапевтический, коррекции психоэмоционального состояния.
   Сознательное участие пациента в лечении безопасность и безвредность метода, универсальность применения, отсутствие побочных эффектов при лечении позволяют пациенту по инструкции специалиста формировать навык, близкий к норме, поддерживающий устойчивое состояние выздоровления. Приемы БОС обычно используются как эффективное средство немедикаментозного лечения. Прежде всего, БОС рекомендуется включать в психотерапевтическую практику для предупреждения формирования дистрессов, в лечении психосоматических депрессивных и навязчивых состояний, гиперактивного поведения. БОС эффективно применяется для общей и специфической тренировки на расслабление, для снятия стресса, головных болей, блокировки страхов и напряжения. Наиболее перспективно применять БОС в поведенческой терапии.
   Самым важным моментом в висцеральном обучении с БОС являются перенос пациентом выработанного им навыка из лабораторных условий в повседневную жизнь.
Показания к использованию БОС:
  1. Коррекция девиантного поведения у детей.
  2. Снижение психосоматической патологии при лечении
  3. Следующих заболеваний: бронхиальная астма, гипертоническая болезнь, неврозы, болезнь Рейно, нейроциркуляторная дистония, мигрень и неврозоподобные состояния.
  4. Устранение логопедических нарушений.
Абсолютные противопоказания отсутствуют.
Условия применения БОС:
  1. Сохранность интеллекта.
  2. Возраст от 5 до 50 лет.
  3. Отсутствие грубых нарушений психоэмоциональной и волевой сфер (выраженные нарушения заболеваний нервной системы и соматической патологии, умеренная или сильная депрессия).
  4. Отсутствие выраженных расстройств системных заболеваний (судорожная активность головного мозга, гармонозависимая форма бронхиальной астмы, выраженные нарушения желез внутренней секреции.).
    В 2012г. произведен ремонт и переоборудование туалетных комнат первого этажа универсальными кабинами, расширены   дверные проемы  для пользования лицам с ограниченными возможностями здоровья, в 2014г. на крыльце здания школы установлен пандус.
   В 2014г. директор школы, заместитель директора и 4 педагога прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по теме «Организация инклюзивного образования детей- инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» в рамках государственной программы РФ «Доступная среда».
   Школа готова оказывать образовательные услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья.
 

   Информация по школе:

В школе обучается 1 учащийся по индивидуальному плану, 2 детей-инвалидов.
12 детей с ОВЗ обучаются в инклюзивных классах.
 
Задачи организации доступной среды в рамках школы: 
развитие  инклюзивного образования;
создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
формирование доступной среды.
 

Приказ Управления образования от 14 сентября 2015 года №1196 Об организации работы оп подготовке общеобразовательных учреждений к введению ФГОС обучающихся с ОВЗ

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты Прав потребителей и благополучия человека Главный государственный санитарный врач Российской федерации от 10 июля 2015 г. N26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 19 декабря 2014г. N1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 19 декабря 2014г. N1598 Об утверждении федерального государственно образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Постановление правительства Белгородской области от 16 декабря 2013г. №523-ПП Об утверждении государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы"

Анкета общеобразовательной организации по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

Нормативно-правовая база программы "Доступная среда"

 
Локальные акты
 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Белгорода им. В. Казанцева, реализующая ФГОС НОО (вариант 5.1) (нормативный срок освоения 4 года)

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №19

Положение об адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №19

Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума МБОУ СОШ №19

Положение об адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Белгорода им. В.Казанцева

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)№2

 
 
   Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года. 
 
   Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
 
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
 
  • 45% объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур должен стать полностью доступны для людей всех форм инвалидности
  • 20% образовательных учреждений должен стать полностью оборудованы для бучения инвалидов;

  • 100% регионов должны иметь карты доступности всех услуг для инвалидов

 
   Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 
 
   Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
 
 Маломобильные группы населения - это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды, 
- люди с временным нарушением здоровья, 
- беременные женщины, 
- люди старших возрастов, 
- люди с детскими колясками и т.п.
 
 
   Главная цель - информировать о современных разработках и достижениях в сфере образования. Проект «Знаем-Можем» создан Национальным советом молодежных детских объединений России  и Коммуникационным агентством АГТ при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
 
 
Центр Дистационного Образования Белгородской области
 
Контактная информация
Руководитель ЦДО:
Верёвкина Ася Александровна
тел:8 (4722) 54-37-83
 
   Центр дистанционного образования детей-инвалидов при государственном образовательном учреждении общеобразовательной школе-интернате «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»
Адрес: 308027, г. Белгород улица Апанасенко 51 «а»
 

ОГАОУ "БИЮЛИ"

Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ "БИЮЛИ"

Памятка выпускника 2014 г.

Письмо ректора МГГЭИ

НИУ "БелГУ"

МТИ Московский Технологический Институт

МНЭПУ Международный Независимый Эколого-политический Университет

Бакалавр-магистр (Дистанционное обучение в вузах, бизнес-школах, на курсах)

«Евразийский открытый институт» Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

НОУ ИНТУИТ Национальный Открытый Университет (Высшее образование, Второе образование)

МГППУ Московский Психолого-Педагогический Университет

ФКОУ СПО "Сиверский техникум-интернат бухгалтеров" 

МЭКИ Михайловский экономический колледж-интернат г. Рязань Правила приема. Памятка. Проспект-2015

 
 

Алексеевский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Белгородский государственный университет"

Белгородский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения"

Белгородский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)"

Белгородский филиал негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования Современной гуманитарной академии

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Белгородский государственный институт культуры и искусств"

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова"

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Белгородский государственный университет"

Губкинский институт (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный открытый университет"

Губкинский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова"

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Белгородский инженерно-экономический институт"

Образовательное учреждение высшего профессионального образования "Белгородский университет потребительской кооперации"

Ровеньский филиал образовательного учреждения высшего профессионального образования "Белгородский университет потребительской кооперации"

Старооскольский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Белгородский государственный университет"

Старооскольский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет"

Старооскольский филиал негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования Современной гуманитарной академии

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Белгородская государственная сельскохозяйственная академия"

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Белгородский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Белгородский индустриальный колледж"

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Белгородский строительный колледж"

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Губкинский горный колледж"

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Корочанский сельскохозяйственный техникум"

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Старооскольский геологоразведочный техникум имени И.И. Малышева"

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Шебекинский промышленно-экономический техникум"

филиал Автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Воронежский экономико-правовой институт" в г. Старый Оскол

Филиал Воронежской государственной академии искусств в городе Белгороде

Филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский университет дружбы народов" в г. Белгороде

 
 

ГБОУ НПО КО Профессиональный лицей № 21 г. Полесск

   Лицей проводит обучение людей с ограниченными возможностями здоровья по специальностям:

  • каменщик - бетонщик (мастер общестроительных работ) срок обучения 1-2 года;
  • мастер сухого строительства (маляр - штукатур)- срок обучения 1 - 2 года;
  • обувщик (мастер по ремонту обуви)- срок обучения 1 - 2 года; 
  • садовник - цветовод (рабочий зелёного хозяйства) - срок обучения 1 - 2 года.
 
 Санкт-Петербургское профессиональное училище № 80
   Принимаются люди с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Обучение ведется по специальностям: 
  • слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомашин,
  • столяр,
  • пекарь,
  • портной (закройщик).
   Срок обучения: 2 года с обязательным обучением в вечерней средней школе. 
 Дополнительная информация: иногородние обучаются на платной основе. Общежитие не предоставляется.    
Адрес: 194352, г. Санкт-Петербург, Придорожная аллея, 7. Телефоны: (812) 597-94-41, (812) 597-26-97 (приемная комиссия).
 
   Санкт-Петербургский учебный комплекс для инвалидов
 
   Начальное профессиональное образование: 
  • портной мужской верхней одежды, портной женской легкой одежды, закройщик,швея, обувщик по ремонту обуви, вышивальщица, переплетчик, изготовитель художественных изделий из лозы, машинистка, оператор ЭВМ, швея (специализация: русское лоскутное шитье).
   Среднее профессиональное образование:
  • технология машиностроения (технолог), экономика, бухгалтерский учет и контроль (бухгалтер).
   Форма обучения: очная.
   Платное курсовое обучение: вязальщица, швея, машинистка. Срок обучения: 13 недель. Форма обучения: очная.
   Дополнительная информация: общежитие не предоставляется.
   Адрес: 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Расстанная, 20. Телефон: (812) 166-28-77.
 
   Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха
Обучение по специальностям: 
  • дизайн (изобразительное и декоративно-прикладное искусство), 
  • социальная педагогика (квалификация: социальный педагог, воспитатель), 
  • организация сурдокоммуникации (квалификация: сурдопереводчик), 
  • право и организация социального обеспечения.
   Дополнительная информация: иногородним предоставляется общежитие. По некоторым специальностям возможно заочное обучение.
Адрес: 196620, г. Санкт-Петербург, Павловск, ул. Березовая, 18. Телефон/факс: (812) 470-64-13 (директор).
 
 
 
   Осуществляет обучение по специальностям: лабораторная диагностика; коммерция;оператор ЭВМ; агент; художник росписи по дереву; изготовитель художественных изделий из керамики; портной.
 
Другие полезные ссылки
 
 
 
   Создание доступной среды для всех
   В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
 
 
   Проект доступная среда – общие понятия:
   Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
   Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
   Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Обновлено 03.11.2017 22:38